Новости

Ракова: в Москве все услуги для физических лиц представлены в единых центрах доступа госуслуг

12/12/2014

Во время осмотра экспозиции «Власть и граждане: технологии сотрудничества» на IV Московском урбанистическом форуме руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова доложила Мэру Москвы о развитии центров предоставления госуслуг и электронных городских сервисах.

Как сообщила Анастасия Ракова, ранее в Москве существовало более тысячи структур для обращения граждан за госуслугами; они находились в разных местах города и работали каждая по своему расписанию. По поручению Мэра была разработана концепция единого центра предоставления госуслуг.

Многофункциональные центры открыты сейчас практически во всех районах города: «Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь одно окно. И мы в Москве все услуги для физических лиц, неважно федеральные они или региональные, предоставляем в единых центрах доступа госуслуг».

Все МФЦ работают по экстерриториальному принципу и по единому стандарту; там есть открытая зона для приёма, стойка ресепшен и все дополнительные сервисы, а также игровая комната для детей.

Все центры работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. «Теперь не гражданин подстраивается под работу службы, а мы подстраиваемся под него. Мало, чтобы МФЦ был близко, надо, чтобы на обслуживание было потрачено как можно меньше времени. Сейчас у нас средний срок ожидания — шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек», — отметила заммэра.

В МФЦ существует электронная очередь, на приём в центр можно записаться и по Интернету, выбрав оптимальное время.

На Московским урбанистическом форуме также представлена площадка предоставления госуслуг: тут можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также посмотреть штрафы и задолженности по службе судебных приставов.

Выбор редактора