Новости

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

20/11/2015
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реконструкция МКЖД существенно снизит нагрузку на пригородное сообщение
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реконструкция МКЖД существенно снизит нагрузку на пригородное сообщение

Сегодня (20 ноября) мэр города Москвы Сергей Собянин оценил итоги ремонтных работ на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД). Строительные и реконструкционные работы на МКЖД, как заявил столичный градоначальник, будут завершены уже в следующем году.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел будущий остановочный пункт «Лужники» в Юго-западном административном округе столицы. Он сообщил, что это направление станет доступным для пассажиров в ближайшее время. Мэр Москвы Сергей Собянин также особое внимание уделил теме транспортной ситуации в столице, а также тому, как на нее повлияет запуск движения по МКЖД. По словам мэра Сергея Собянина, это существенно снизит нагрузку на пригородное сообщение, на кольцевую линию метрополитена Москвы. Более того, жители столицы смогут планировать свой маршрут таким образом, чтобы он был быстрее и комфортнее.

«Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую нынешнюю метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения», — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Лобавим, длина реконструируемой окружной железной дороги составит 54 км. На ней будут располагаться более трех десятков станций, на которых планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Важно отметить, в часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн. человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро.

Уточним, бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130 млрд. руб.

Помимо всего прочего, ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена, снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%.

Напомним, реконструкция МКЖД была начата еще в 2012 г.
Добавим, дорога, которая сейчас называется Малым кольцом Московской железной дороги, была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись недолго и были быстро прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Метки: , , ,

Выбор редактора