Новости

Москва конкурирует с самыми «умными городами» мира по уровню информатизации школ

19/01/2017
Сергей Собянин во время посещения школы №627
Сергей Собянин во время посещения школы №627

В школах Москвы стартовал второй этап информатизации. Об этом сообщил Сергей Собянин во время посещения школы №627, которая стала участником проекта «Московская электронная школа».
Проект «Московская электронная школа» призван улучшить качество школьного образования с помощью использования новейших IT-технологий. В школах внедрят инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом, создадут новые инструменты учителя.
В 2012 году школы начали оснащать электронными досками и компьютерами, сейчас в учебные заведения внедряют беспроводной интернет, интерактивные доски и тачскрины, — рассказал Собянин.
В проекте принимают участие шесть школ Москвы. В них уже появились интерактивные панели, ноутбуки, планшеты и точки доступа Wi-Fi.
Собянин заверил, что в течение пяти ближайших лет во всех школа Москвы создадут информационную среду, соответствующую современным требованиям.

Школы — участники проекта получат:
— улучшенный общегородской электронный журнал и дневник. Они дадут возможность получить индивидуальные учебные планы/задания от учителя, изменить/выбрать шкалу оценки деятельности учеников, прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Родители смогут уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать режим его пребывания в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей;
— общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов — облачную интернет-платформу, содержащую образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеоуроки/видеопояснения учителей, предметные лаборатории и прочее;
— библиотеку электронных сценариев уроков. Она позволит учителям использовать эффективные модели проведения занятий по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии (обмениваться опытом);
— систему тестирования, позволяющую ученикам самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.
Чтобы полноценно использовать возможности образовательной платформы, в школы поставляют оборудование. Это управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода на платформу и в интернет, точки доступа к Wi-Fi, позволяющие использовать образовательную платформу в любом месте школы, ноутбуки и планшеты для учителей и серверы.

Напомним, предыдущий этап информатизации школьного образования реализован Правительством Москвы в 2010–2013 годах. Тогда по проекту централизованного переоснащения современной компьютерной техникой в городские школы поставили свыше 56,5 тысячи ноутбуков для учителей, 1,1 тысячи комплектов оборудования для компьютерных классов для средней школы, 3,4 тысячи так называемых мобильных компьютерных классов для начальной школы, 10,5 тысячи интерактивных досок.

Впервые учителя Москвы были обеспечены персональными ноутбуками. Во всех школах был обеспечен высокоскоростной доступ в интернет. Разработана и внедрена первая версия единого городского электронного журнала и дневника.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Метки: , ,

Выбор редактора