Последствия затяжного снегопада, накрывшего столицу, устраняют городские службы. ГБУ «Жилищник» района Нагатино-Садовники бросил все силы на обработку дорог и дворов.
Юлия Кочкова, ведущий инженер в отделе дорожного хозяйства района Нагатино-Садовники, рассказала редактору газеты «Нагатино-Садовники» о том, как проходит борьба с гололедицей в районе.
— Мы проводим обработку согласно факсограммам Департамента жилищно-коммунального хозяйства заместителя Мэра Москвы по ЖКХ Петра Бирюкова. Обработку проезжей части проводим жидкими и твердыми реагентами, а комбинированными обрабатываем дворы — после их уборки. Еще используем известный всем щебень – фракция 2.5 мм, — прокомментировала Юлия Кочкова. — «Химический реагент» или «ХКМ» — это жидкий реагент, которым обрабатывается проезжая часть, а комбинированный – «КР-2 дворы» и «КР-2 тротуары». Когда обильные снегопады – дороги обрабатываются ежедневно: все согласно приходящим факсограммам. Обычно проезжую часть обрабатывают ночью, при необходимости – еще и днем. На обработку дворов рабочие выходят с 7 часов утра.
Вопреки общепринятому мнению, используемые в Москве противогололедные материалы совершенно безопасны для окружающей нас среды. Более того – эксперты отмечают, что некоторые из них не только не вредны, а даже полезны, так как являются удобрением.
Одной из составляющих смеси, которой посыпают дороги, является мраморная крошка. В отличие от гранитной крошки, применяющейся в некоторых европейских странах для обработки дорог, мраморная под физическим воздействием истирается до мельчайших частиц: так не забиваются ливневки и эскалаторы.
Специалисты подчеркивают, что состав, используемый в Москве, неоднократно исследовался; эксперты уверяют, что никаких превышенных значений по активности радионуклидов, наличия тяжелых металлов и токсического воздействия зафиксировано не было.
Метки: дворы, ЖКХ, обработка дорог, проезжая часть, реагенты