Новости

Любовь Духанина обсудила с россиянами перспективы массового внедрения Искусственного интеллекта во все сферы жизни общества

03/09/2019

----0209-1-2019-09-02_07-13-50_969627

Российское общество «Знание» совместно с Общественной палатой РФ провели прямой эфир по теме «Искусственный интеллект» (ИИ). Он состоялся в День знаний 2 сентября. Во время прямого эфира участники задавали экспертам вопросы, касающиеся сути Искусственного интеллекта, а также перспектив массового внедрения ИИ во все сферы жизни общества. Подобное онлайн-обсуждение в прошлом году привлекло 90% аудитории из Москвы, нынешний эфир поставил целью расширить охват и выйти на всю страну.

Накануне прямого эфира председатель комитета Госдумы по образованию и науке, председатель Российского общества «Знание» Любовь Духанина провела Круглый стол на тему «Искусственный интеллект».

На встрече присутствовали специалисты в сфере цифровых технологий, авторы научных сайтов, видеоблогеры и корреспонденты Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа. Собравшиеся обсудили проблемы цифрового обучения и использования искусственного интеллекта в повседневной жизни граждан.

Сначала Любовь Николаевна рассказала участникам круглого стола про актуальные цели Российского общества «Знание», в том числе и про то, что перед ним поставлена задача определить, насколько россияне готовы к тому, чтобы в качестве судьи выступал робот, чтобы робот диагностировал заболевания, назначал лечения и даже оперировал, преподавал в школе и так далее.

– Если раньше перед обществом стояла цель — нести знание, то сейчас мы – организация, которая создает знание, упаковывает и транслирует его, — подчеркнула Любовь Духанина.

----0209-2-2019-09-02_07-13-52_691948

С интересом слушали журналисты и про рождение новой профессии — цифровой куратор.

– В 2018 году мы создали профессиональный стандарт «Цифровой куратор» – консультант в области использования информационных ресурсов. Вместе с нами разработками занимались организации-партнеры, такие как: Московский городской педагогический университет, институт ЮНЕСКО по информационным технологиям, МИФИ, МИСИС и не только, — рассказала Любовь Николаевна. — После разработки нового стандарта были проведены общественные обсуждения, затем его вынесли на рассмотрение в Министерство труда и юстиции, после чего «Цифровое кураторство» внесли в перечень профессий. Последний этап: Министерство просвещения включило его в перечень образовательных программ для подготовки специалистов.

По словам Любови Духаниной, любое образовательное учреждение, которое имеет лицензию на среднее профессиональное, высшее и дополнительное образование, будет готовить специалистов по этой профессии с 1 сентября 2019 года. В профессиональном стандарте два уровня квалификации, один из которых могут получить, в том числе, учащиеся 10 – 11 классов.

Любовь Николаевна подчеркнула, что все проекты, которые реализует Российское общество «Знание», абсолютно бесплатны.

Потом собравшиеся обсудили дилемму — стоит ли прибегать к технологиям, чтобы избежать «математической рутины»; когда лучше знакомить детей с калькулятором; острую тему использования детьми мобильных телефонов в школе.

– Я за инновации, но я точно за классические фундаментальные знания. Сегодня мы видим некие изменения, связанные с введением ЕГЭ. Например, приведу такую ситуацию. Ребенок решает математику и считает, что одно из заданий у него оценено неверно. Он идет на апелляцию и говорит: «Вы знаете, это задание можно решить пятью способами». А ему в ответ – «одним». В итоге школьник получает ноль баллов. Затем мы обсуждаем с экспертами, почему происходят подобные ситуации. А все дело в том, что наших экспертов, учителей математики, учили именно одному методу решения. Поэтому мы запустили проект с таким названием «Создание золотой коллекции педагогических технологий России», в который войдут те наработки, которые помогут зафиксировать все пять способов решения, – поделилась с собравшимися Любовь Духанина.

Коснулись во время беседы и того, что введение цифровизации и искусственного интеллекта сказывается на экономике, появляются возможности сэкономить ресурсы. Однако существует и побочный момент – возможное сокращение рабочих мест. Но в то же время, неизбежно и возникновение новых профессий. В сфере образования, например, могут появиться специалисты, которые будут обучать нейросети.

– По поводу последнего – в нацпроект образования входит обучение учителей. Сейчас важно понять, чему их надо научить в ближайшей перспективе, – отметила Любовь Николаевна.

СПРАВКА

Любовь Духанина представляет в Государственной думе территориально-избирательный округ № 203. Он включает в себя районы: Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное и Южное, Царицыно, Бирюлево Восточное и Западное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Любовь Духанина: Ребенок должен находить несколько решений одной задачи

Любовь Духанина: В нашей системе образования уже давно никто не ходит строем

Любовь Духанина поговорила с россиянами об «Искусственном интеллекте»

Круглый стол: эксперты обсудили современные представления об искусственном интеллекте

Плюсы и минусы искусственного интеллекта обсудили эксперты общества «Знание» в прямом эфире

Выбор редактора