Новости

Главная > Лента новостей > Психолог «Берегини» рассказала, как стать «правильным» авторитетом для детей

Психолог «Берегини» рассказала, как стать «правильным» авторитетом для детей

07/05/2020

Многие мамы и папы думают — как сделать так, чтобы их ребенок был послушным, выполнял все просьбы с первого раза, не перечил и уважал их? Конечно, в период общей семейной самоизоляции этот вопрос стал острее. Советами и пояснениями с журналистами Объединенной редакции интернет-изданий Южного административного округа столицы поделилась психолог Семейного центра «Берегиня» Елена Жаркова.

Елена Жаркова отметила: мы привыкли думать, что вышеупомянутое поведение у ребенка будет в случае, если его родитель является для него авторитетом.

— Родительский авторитет слагается из мнения мам и пап о родных и близких, об окружающих людях, коллегах, из поведения родителей в кругу семьи и вне его, из поступков, отношения к работе и к посторонним людям в обыденной жизни — и, конечно, из отношения родителей друг к другу, — отметила Елена Жаркова.

Всемирно известный педагог и воспитатель Антон Макаренко говорил так: «Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».

— Вам может казаться, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда разговариваете с ним, поучаете его, приказываете ему, — отметила Елена Жаркова. — На самом же деле вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни — даже тогда, когда вас нет рядом…

По мере взросления ребенка и наступления переходного возраста любимые чада все больше не слушаются своих родителей. Это признак того, что родители не имеют авторитета. Но выстроить его не так сложно — правда, предварительно стоит ознакомиться с видами ложного авторитета.

  • Самый страшный вид ложного авторитета — авторитет подавления. Это когда отец всегда сердит, кричит и хватается за ремень.
  • Авторитет расстояния — некоторые серьезно убеждены, что нужно меньше разговаривать с детьми, чтобы они слушались, и лишь изредка выступать в роли начальства.
  • Авторитет чванства является особым видом авторитета расстояния, но более вредным: самые заслуженные и важные деятели показывают свою заслуженность и важность детям на каждом шагу — и дома даже больше стараются демонстрировать свои достоинства, чем на работе.
  • Авторитет педантизма — когда родители уверены, что каждое их слово дети должны воспринимать с трепетом; распоряжения отдаются холодным тоном — и немедленно становятся законом.
  • Авторитет резонерства — бесконечные поучения и назидательные разговоры. В таких семьях мало радости.
  • Авторитет любви — когда родители убеждены в том, что для того, чтобы дети их слушались, нужно, чтобы они любили своих родителей. А для этого нужно на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Ребенок все должен делать из любви к родителям. Но у детей не хватает сил на такую любовь. Так вырастают неискренние и лживые эгоисты.
  • Авторитет доброты — детское послушание организуется через детскую любовь, но она вызывается уступчивостью и мягкостью родителей. Папа и мама все разрешают и боятся конфликтов. Очень скоро дети начинают командовать родителями.
  • Авторитет дружбы. Родители, которые стремятся стать друзьями для своих детей, однажды встречаются с тем, что дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается — и дети начинают воспитывать родителей.
  • Авторитет подкупа — самый безнравственный: послушание покупается подарками и обещаниями.

— Самое главное — вовремя заметить собственное ошибочное поведение, признаться себе в нем и начать его исправлять, — подытожила Елена Жаркова.

Метки: , , , , ,

Выбор редактора