Новости

Отделение социальной реабилитации «Коломенского» смогло оперативно перейти на «дистанционку»

28/07/2020

Сотрудники отделения социальной реабилитации детей-инвалидов Территориального центра социального обслуживания «Коломенское» смогли оперативно перевести реабилитационные мероприятия в дистанционную форму во время действия режима самоизоляции. О работе отделений социальной реабилитации рассказала заведующая филиалом «Нагатино» Татьяна Сафонова.

— Наши психологи, инструкторы по лечебной и адаптивной физкультуре и руководители кружков постоянно оставались на связи с клиентами нашего социального центра, — отметила Татьяна Сафонова. — Так, у каждого специалиста есть свой чат, где наши подопечные ежедневно узнают о времени начала занятий по лечебной физкультуре, психологической профилактике и культурному досугу. На сегодняшний день у нас 255 людей, которые могут получать услуги в формате онлайн. А начиналось все с 12 человек!

В непростой ситуации оказался клиент отделения социальной реабилитации в Даниловском районе Лев Далакян. В 2019 году на фоне переживаний из-за потери близких у Льва Саркисовича начались сильные проблемы со здоровьем.

— В центр он начал ходить, но очень неохотно, — подчеркнула Татьяна Сафонова. — Почти каждый день мы звонили ему и напоминали о том, что необходимо пройти курс реабилитации. Так Лев Саркисович стал приходить к нам почти ежедневно: тут и культурный досуг, и лечебная гимнастика. И вот, когда специалисты центра наладили контакт с клиентом, появилось новое испытание — режим самоизоляции. Мужчина переживал: «Я один, я привык к вам, как же я теперь без вас буду?». Благо, скучать не пришлось! С первых дней режима центр перешел в онлайн-режим, и Лев Саркисович продолжил заниматься и получать необходимую для него поддержку в новом формате. Он счастлив, что не остался один.

Конечно, не все клиенты могут получать услуги на «удаленке». Но они не остаются без внимания, даже если их телефоны не поддерживают функцию для работы в таком формате.

— Они получают услуги в беседе с психологом по телефону, — подытожила Татьяна Сафонова. — Инструктор ЛФК тоже консультирует по телефону — и передает видео с комплексом упражнений по специфике заболевания. Здесь к каждому получателю социальных услуг индивидуальный подход.

Занятия лечебной физкультурой, виртуальный поход на выставку или в музей, задания для поддержания работы мозга, консультация психолога, — все это положительно отражается на получателях услуг. Они благодарят, говорят о своей признательности — и узнают много нового и интересного!

Метки: , , ,

Выбор редактора