8, 9 и 12 августа на территории района Нагатино-Садовники работала мобильная приемная префекта ЮАО, куда мог обратиться за консультацией любой желающий. Мобильная — значит быстрая и эффективная. Такая форма работы с населением призвана до минимума сократить дистанцию между жителями и властями, чтобы люди тут же, на месте могли получить ответы на волнующие вопросы. Именно поэтому в бригады, выезжающие в составе мобильных приемных, входят специалисты разного профиля — по жилищно-коммунальному хозяйству, потребительскому рынку, охране правопорядка, строительству и реконструкции, социальной работе, организации досуга детей и подростков.
Жители Нагатина-Садовников сразу оценили удобство такой формы работы: получить компетентный ответ и пообщаться с представителями префектуры ЮАО и управы, окружных и районных служб можно было без записи и очередей. Ярко-желтый микроавтобус с синими буквами на борту дежурил напротив поликлиники № 27 (Высокая ул., 18), у библиотеки имени Л.Н. Толстого (Каширское ш., 16) и на площади у ТЦ «Перекресток» (просп. Андропова, 36). Эти адреса были выбраны не случайно — здесь всегда оживленно. Кроме того, пообщавшись с жителями разных микрорайонов, специалисты смогли увидеть проблемы Нагатина-Садовников в комплексе.
12 августа с 10.00 до 18.00 мобильная приемная префекта работала возле Центральной библиотеки имени Л.Н. Толстого. Рядом с микроавтобусом был установлен стол с бланками, на которых жители могли записать свои вопросы. Как отметили сотрудники мобильной приемной, обращения в основном касались озеленения и благоустройства дворовых территорий, ремонта подъездов, транспортных проблем и жилищно-коммунального хозяйства.
Одним из самых частых стал вопрос по поводу дорожного знака, запрещающего движение по направлению к домам, расположенным на Каширском проезде. Автомобилисты в один голос заявляли, что он не имеет смысла и только затрудняет движение.
Стоит сказать, что вопросы, связанные с организацией дорожного движения и удобных маршрутов для пешеходов, оказались самыми острыми для жителей данного микрорайона. Одна из жительниц выразила недовольство тем, что автобусная остановка и пешеходный переход напротив дома 16 по Каширскому шоссе расположены далеко друг от друга — зачастую пассажирам, среди которых немало людей преклонного возраста, приходится бежать, чтобы успеть на автобус. Этот вопрос был зафиксирован и взят на рассмотрение соответствующими службами.
Было высказано еще одно замечание, касающееся этого же адреса. Жителям непонятно предназначение одного из участков дороги — то ли это пешеходная зона, то ли проезжая часть. По крайней мере, автомобили здесь ездят постоянно, мешая движению пешеходов. Сотрудники мобильной приемной согласились, что на этом участке необходимо установить знаки либо ограничить въезд машин, чтобы люди могли ходить без опасений.
Кроме того, в письменных обращениях звучало много вопросов по поводу несанкционированной торговли и проживания нелегальных мигрантов в подвалах и «резиновых» квартирах. Все вопросы жителей будут рассмотрены, на каждый подготовят официальный ответ.
«Многим жителям Нагатина-Садовников понравилась такая форма работы представителей органов власти с гражданами, — отметила руководитель аппарата управы Римма Николаевна Татарникова. — Люди хотят видеть власть более открытой и активнее участвовать в решении проблем, возникающих в районе. Мобильная приемная — прямая оперативная связь с жителями, позволяющая понять, чего они хотят, какие недостатки отмечают, что нам еще предстоит сделать».
А. Позднякова
Фото автора