Очередной брифинг, состоявшийся в начале августа в префектуре ЮАО, был посвящен актуальным проблемам юга столицы. На встрече с журналистами исполняющий обязанности префекта Южного округа Георгий Смолеевский подробно рассказал о работах по благоустройству «народных парков» и организации пешеходных зон, а также дорожном строительстве.
КОМФОРТНАЯ СРЕДА
Удобство жизни в городе во многом зависит от качества городской среды. Это понятие включает в себя широкий спектр вопросов, связанных непосредственно с состоянием жилья, дворов, социальной инфраструктуры, наличием в шаговой доступности важных объектов — парковок, зон отдыха, парков и т. д.
Одним из приоритетных направлений работы для городских властей в этом году стали благоустройство и реконструкция существующих зеленых зон отдыха и создание новых парков, в том числе на месте промышленных зон и пустырей и в шаговой доступности для жителей Москвы. «В прошлом году мы активно поработали, выполнив благоустройство нескольких крупных парковых зон, — напомнил исполняющий обязанности префекта Георгий Смолеевский. — Было завершено благоустройство парка “Борисовские пруды” и зеленой зоны в пойме реки Городни. В этом году в округе ведутся работы по созданию “народных парков”. Идея заключается в том, чтобы превратить пустыри, которые горожане привыкли использовать как зоны отдыха, в благоустроенные территории».
Программа строительства «народных парков» оказалась настолько востребованной горожанами, что округ перевыполнил задание городских властей — вместо пяти парков к Дню города оборудуют восемь. По словам Георгия Смолеевского, три дополнительных участка помогли найти сами жители при содействии муниципальных депутатов. Шесть территорий благоустраивают за счет внебюджетных средств — на деньги инвесторов.
ПО МОСКВЕ — ПЕШКОМ
Важнейшей тенденцией развития современных городов является освобождение небольших улиц от автомобильного движения в пользу пешеходов. Несколько лет назад в Москве впервые за четверть века начали создаваться пешеходные зоны. Не стал исключением и Южный округ, в котором к Дню города появятся пять комфортных пешеходных маршрутов. Три из них обустраиваются на бюджетные средства.
Самый большой пешеходный маршрут — протяженностью около четырех километров — пройдет по территории Даниловского и Донского районов по улицам Шаболовка и Серпуховский Вал. Пешеходная зона берет начало на площади у памятника Даниилу Московскому, где за два года было выполнено масштабное благоустройство, высажено 20 яблонь, разбито 1300 кв. м цветников, а сейчас завершается сооружение великолепного мраморного фонтана в форме креста. 7 сентября на площади у памятника Даниилу Московскому пройдут торжества, посвященные 30-летию возрождения Данилова монастыря: в 1983 г. обитель была возвращена Русской православной церкви. А 8 сентября здесь будет устроен праздник в честь 866-летия Москвы.
По словам руководителя округа, одной из самых удачно обустроенных территорий стала пешеходная зона на Чонгарском бульваре. Здесь появились детские тематические игровые городки, оригинальное цветочное оформление, топиарные скульптуры, при обустройстве пешеходного маршрута использовались нестандартные архитектурные и цветовые решения.
Две пешеходные зоны в ЮАО обустраиваются дополнительно, за счет средств инвесторов. Одна из них проходит от Ереванской улицы до Кавказского бульвара: здесь уложена брусчатка, обустроены цветники и зоны отдыха.
ЧТОБЫ ЕХАТЬ СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Говоря о дорожном строительстве, которое ведется в округе, Георгий Смолеевский сообщил, что в настоящее время выполнен практически весь запланированный объем работ на главных транспортных магистралях юга столицы — Варшавском и Каширском шоссе. Сейчас проводится благоустройство прилегающих территорий. Основную часть намеченных мероприятий планируется завершить к Дню города, в сентябре будут обустроены газоны и высажены деревья.
Следующим этапом улучшения дорожной ситуации на Варшавском шоссе станет строительство развязки на пересечении с улицей Академика Янгеля.
Завершается строительство эстакады на пересечении улицы Подольских Курсантов и МКАД, которая поможет значительно облегчить выезд из района Бирюлево Западное на кольцевую автодорогу. В следующем году начнется полномасштабная реконструкция Липецкой улицы, которая выходит за МКАД на трассу М4 «Дон».
Важным направлением в развитии транспортного комплекса в течение ближайших лет станет строительство транспортно-пересадочных узлов у станций метро. Их основная задача — сделать максимально комфортной пересадку пассажиров с личного транспорта на общественный и с одного вида городского транспорта на другой.
В следующем году пилотным проектом в развитии общественного транспорта на территории Южного округа станет скоростной трамвай. Маршрут пройдет от улицы Красного Маяка до Харьковской, соединив районы Чертаново Центральное и Бирюлево Западное.
М. Радаева