Новости

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СТАНОВИТСЯ ОТКРЫТОЙ

31/10/2013

В конце сентября министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина встретился с жителями района Нагатино-Садовники в стенах образовательного комплекса № 1375 на Нагатинской наб., 24. Во встрече также приняли участие префект Южного административного округа Георгий Смолеевский, депутат Московской городской Думы Михаил Антонцев и исполняющий обязанности главы управы района Нагатино-Садовники Вадим Чернышов.

Встреча была посвящена вопросам развития системы образования в столице и, в частности, в Южном округе. Выступая перед собравшимися, Исаак Калина подчеркнул, что обеспечение качественного и доступного образования для всех групп населения является важнейшей задачей образовательной политики. По мнению руководителя Департамента образования города Москвы, залог гармоничного развития личности в обществе составляют два основных фактора: наличие возможностей и умение ими правильно воспользоваться. «Мы стараемся сделать систему образования более открытой и доступной для каждой московской семьи, — отметил Исаак Иосифович. — На сайте Департамента образования города Москвы: www.educom.ru представлена информация о работе детских садов, школ, вузов столицы, их педагогическом составе и программах, по которым ведется обучение. Основная задача интернет-ресурса — предоставить возможность любому человеку получить исчерпывающие сведения о системе московского образования в целом и о каждом отдельном образовательном учреждении».
Еженедельно по четвергам в Департаменте образования проводятся селекторные совещания в режиме онлайн. Видеотрансляция в реальном времени позволяет жителям не выходя из дома следить за обсуждением актуальных вопросов московского образования, получать официальную информацию от первых лиц и быть в курсе решаемых в настоящее время задач. Стоит отметить, что в селекторных совещаниях принимают участие не только московские учителя, но и педагоги из других городов России.
Не первый год существует электронная очередь для записи малышей в детские сады, первые классы, а также различные творческие кружки и студии. Такая форма записи обладает рядом преимуществ, в число которых входят не только удобство и экономия времени, но и возможность отследить очередь при помощи кода заявки.
У каждой московской школы существует свой сайт, где в свободном доступе выложена вся информация об образовательном учреждении, начиная от документации и заканчивая расписанием занятий. На интернет-ресурсе также представлены сведения о финансовой деятельности школы, данные о педагогическом коллективе. Практически на каждом сайте есть фото- и видеоматериалы, знакомящие с образовательным учреждением. Каждый желающий, не приходя в школу, может увидеть пришкольную территорию, классные аудитории и лаборатории, библиотеку и спортивный зал, компьютерные классы и кружковые комнаты, столовую, школьный музей и т. д. Кроме того, можно задать вопрос администрации, для этого на сайтах предусмотрена специальная форма. На многих порталах созданы форумы, и родители могут принять участие в обсуждении наиболее важных тем и вопросов.
Окончание см. на с. 2.
Окончание, начало см. на с. 1.

По словам руководителя Департамента образования, сегодня у всех московских семей появился выбор, в какую школу отдать своего ребенка. За каждым домом закреплено сразу несколько образовательных учреждений, и можно выбрать наиболее удобную школу.
Абсолютная прозрачность и равнодоступность финансирования учреждений образования позволила открыто сравнивать результаты их деятельности. Сегодня нет ни одного учреждения, «обиженного» ресурсами от города, значит, город, горожане вправе ожидать от всех школ достойных результатов. С 2011 г. в Москве формируется независимый рейтинг школ. В основе оценки — объективные показатели работы образовательных учреждений: результаты ЕГЭ, ГИА, Всероссийской и Московской олимпиад школьников, а также диагностических работ. «Сегодня мы можем представить обществу измеряемые результаты, а не эмоциональную оценку процесса работы каждого образовательного учреждения», — отметил Исаак Калина. Главная цель Департамента — обеспечить получение качественного образования максимальному числу юных москвичей, и формирование рейтинга школ позволяет выявить те учебные заведения, которые способствуют решению этой задачи. Кроме того, такая оценка помогает и родителям выбрать ту школу, где качество обучения находится на высоком уровне.
Руководитель Департамента образования отметил, что при нескольких столичных вузах создаются так называемые университетские лицеи, где последние два года перед выпуском смогут обучаться старшеклассники. Такая система поможет учащимся не только сориентироваться в выборе будущей профессии, но и гораздо лучше подготовиться к поступлению в вуз. Теперь у школ появился дополнительный стимул к развитию, ведь лицей — это сильный конкурент.
Завершая свое выступление, Исаак Иосифович подчеркнул, что московский стандарт качества образования — это многомерная и многоуровневая система. Его создание и реализация — приоритетные государственные задачи, которые решает Департамент в рамках своей деятельности. Каждое образовательное учреждение столицы — детский сад, школа, колледж, вуз — должны соответствовать современным требованиям и запросам москвичей, чтобы юные граждане столицы могли реализовать свой личный потенциал и в полной мере участвовать в жизни общества, способствуя социальному, культурному и экономическому развитию родного города.

А. Позднякова
Фото автора

Выбор редактора