Новости

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СПОРТ

30/12/2013

4Шахматы — это не просто настольная игра. Доска с черно-белыми клетками таит в себе множество загадок, и разгадать их — задача не из легких. Для того чтобы добиться в игре высоких результатов, шахматист должен ежедневно заниматься, разбирать комбинации, учиться анализировать.

В начале декабря в районе Нагатино-Садовники стартовал турнир по шахматам, организованный управой. Среди его участников были как опытные взрослые шахматисты, так и совсем юные поклонники этой интеллектуальной игры. В отборочном туре определились лидеры, которым предстояло бороться за звание лучших шахматистов района в финале соревнований. Заключительный этап турнира прошел 7 декабря в отделе обслуживания № 2 Центральной библиотеки № 146 им. Л.Н. Толстого (Коломенский пр-д, д. 21, корп. 1). Соревнования проводились в двух возрастных группах — младшей (дети до 14 лет) и старшей (подростки и взрослые).
Юные шахматисты и опытные игроки заняли свои места, и читальный зал библиотеки окутала тишина. Ее нарушали только щелчки шахматных часов, сообщающие о переходе хода. Все игроки были сосредоточены и серьезны — ведь им необходимо было продумывать свою тактику на несколько ходов вперед, стараться предугадать действия соперника, держать в поле зрения все фигуры.
Главный судья турнира — руководитель шахматного клуба «Ладья» Александр Лапехин, который тренирует и ребят из района Нагатино-Садовники, уверен, что самое важное — познакомить ребенка с игрой, вовлечь его в мир шахмат, личным примером показать, насколько это интересный и полезный досуг. Благодаря занятиям шахматами развиваются отличная память, усидчивость, творческое мышление, умение принимать поражение и радоваться победе.
Юных игроков пришли поддержать родственники и друзья. Мы поинтересовались у родителей будущих гроссмейстеров, почему они привели своих детей в шахматные секции. Многие отвечали, что главная причина — желание воспитать гармонично развитого человека. Игра в шахматы помогает развить логическое мышление и интеллект, способствует формированию пространственного воображения, учит мыслить творчески. Стиль игры, так называемое «шахматное мировоззрение», ребята переносят и в повсе­дневную жизнь: они учатся решать задачи здесь и сейчас, у них повышается успеваемость в школе и организованность, улучшается концентрация внимания, развивается способность к размышлениям, анализу ситуации.
Турнир длился несколько часов, и в ходе увлекательных баталий многие шахматисты продемонстрировали высокое игровое мастерство. В игре раскрывался характер каждого — одни, обдумывая комбинацию, надол­го погружались в себя, другие, молниеносно принимая решение, ставили быстрые маты, кто-то осторожно оборонялся, а кто-то выбирал атакующую тактику. Страсти накалялись, стремление к победе подстегивало игроков, поэтому финал турнира получился по-настоящему захватывающим. Так можно ли шахматы назвать азартной игрой? Мы уверены, что можно!

Наш корр., фото А. Тимошенко

Выбор редактора