Новости

Сергей Собянин: ЦКАД не только магистраль

27/08/2014

Строительство первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги начато. ЦКАД пройдёт по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе.

 

«Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включены Москва, область, десятки миллионов людей. Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире», — заявил Сергей Собянин.

 

Строительство осуществляет ГК «Российские автомобильные дороги» за счёт субсидий федерального бюджета. Реализация проекта ЦКАД частично разгрузит МКАД, радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Это будет способствовать оптимизации структуры распределения грузовой логистики и перехвату на дальних подъездах к Москве большегрузных транспортных средств с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения небольшими партиями.

 

«В ближайшее время начнётся строительство ещё 3-х секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно и в 2018 году будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчётная скорость движения — 150 километров в час — и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги. Стоимость проекта ЦКАД составляет около 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов — средства Фонда национального благосостояния. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году», — отметил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

 

Отметим, протяжённость первого пускового комплекса (первый этап) — 49,5 километра, в том числе по территории Москвы — 22,8 километра. Предусмотрено строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос.

Метки: ,

Выбор редактора