Стандарты обслуживания клиентов в многофункциональных центрах предоставления госуслуг должны быть не ниже, а выше, чем в коммерческих структурах – об этом говорил Сергей Собянин на встрече с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг».
Это уже третий краудсорсинг-проект, реализованный Правительством Москвы с момента запуска соответствующей интернет-площадки. Ранее были проведены проекты по улучшению работы портала «Наш город» и развитию наземного общественного транспорта «Наши маршруты».
Мэр Москвы поручил разработать и обсудить с москвичами стандарты качества обслуживания посетителей и правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления госуслуг. Также будет обсуждаться свод правил с помощью системы электронных референдумов «Активный гражданин».
С 5 июня по 22 июля на специальном сайте прошло обсуждение проекта «Мой офис госуслуг». В нем приняли участие шесть тысяч москвичей, а также к этому подключились и сами работники МФЦ, которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве.
«Если взять все посещения людьми органов госвласти, то их было бы гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры», — отметил Сергей Собянин.
В этом году объём услуг достигнет 15 миллионов в год. По мнению мэра Москвы, это самая крупная сервисная система не только в столице, но и в
мире. Для того чтобы она развивалась адекватно, была комфортна для москвичей, набирала обороты и была более интересной и конкурентной даже по отношению к экономическим структурам, как считает столичный градоначальник, конечно, нужно постоянно её совершенствовать.
В общей сложности было сформулировано порядка 5,5 тысячи идей и предложений. По результатам проекта эксперты отобрали 25 лучших идей горожан, среди которых бесплатный Wi-Fi для посетителей МФЦ, предоставление клиентам информации о загруженности МФЦ, регламентирование внешнего вида сотрудников, трансляции инфографики на телевизионной панели в зоне ожидания и расширение практики предварительной записи.
Жители столицы также предложили МФЦ формировать пакеты услуг по жизненным ситуациям и ввести возможность доставки документов к месту работы или проживания. По поручению Сергея Собянина эти идеи прорабатываются для практического внедрения в работу многофункциональных центров.
Метки: Активный гражданин, Сергей Собянин