Распоряжение о заключении долгосрочных государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных автобусных перевозок в городском сообщении было принято на Президиуме правительства Москвы во вторник 2 декабря. Глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что город должен получить качественный наземный транспорт. В соответствии с распоряжением на госконтракты власти Москвы до 2020 года могут потратить до 52,7 млрд руб. Частные компании смогут инвестировать финансы в обновление парка.
В новой модели автобусных перевозок предполагается предоставление льгот по оплате проезда льготным категориям пассажиров на всех маршрутах на единых условиях, применение единых регулируемых тарифов на проезд, обеспечение возможности использования единых городских проездных билетов на всех маршрутах, доступность транспортных услуг для населения, единые требования к качеству транспортного обслуживания, обеспечение гарантированности и непрерывности транспортного обслуживания населения; равный доступ на рынок транспортных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плата за проезд будет единая, вне зависимости от того, частный или городской транспорт осуществляет перевозку; используются единые проездные билеты, сохраняются льготы, соблюдается расписание.
Допуск перевозчиков к работе на конкретных маршрутах будет осуществляться на основании государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении, а распределение маршрутов будет осуществляться на основе конкурса. Участие в конкурсах смогут принять как крупные, так и небольшие компании-перевозчики.