Как свидетельствуют данные статистики, за последние несколько лет по динамике развития Москва вышла на первое место среди таких городов мира, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других. Об этом говорил на заседании Правительства Москвы Сергей Собянин.
Он также сообщил, что по обеспеченности личным транспортом Москва догнала ведущие города мира, и эта динамика продолжается, несмотря на то что в крупных мегаполисах (Лондон, Нью-Йорк) наблюдается снижение количества личных машин. В вою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что в этом году в столице стало больше на 250 тысяч автомобилей, и предполагается, что в 2015 году количество машин увеличится ещё на один миллион.
Из названных Маратом Хуснуллиным проблем – это то, что основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития.
Поэтому за четыре последних года были введены 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо (в 2014 году — 3,3 километра, две станции — «Спартак» и «Тропарёво» — и два депо). Для реализации
программы строительства метро мобилизованы силы метростроителей России и стран СНГ, а также ряда зарубежных компаний. В настоящее время работы ведутся на 170 строительных площадках (включая подготовительный цикл), где работают более 26 тысяч человек: 15,5 тысячи строителей и 5,9 тысячи проектировщиков.
С 2011 по 2014 год в Москве были построены 296 километров дорог, реконструированы семь вылетных магистралей, выполнены работы по реконструкции 126 километров вылетных магистралей, созданы выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяжённостью 150 километров. Проведён конкурс на концессию по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта. Начато строительство ЦКАД (1-й пусковой комплекс, который пройдёт по территории ТиНАО Москвы).
В 2014 году в Москву пришла новая федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, участок которой (длиной 43 километра) вместе с Бусиновской транспортной развязкой и построенной за счёт бюджет города Москвы автодорогой от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (с развязкой) был открыт на прошлой неделе.
«Город получил такую прекрасную скоростную магистраль, одну из самых сложнейших в городе по исполнению», — уверен Марат Хуснуллин.
Кроме того, в текущем году была практически полностью завершена работа по реконструкции Дмитровского шоссе. Также будет полностью завершена реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта. Следующий
этап — развитие железной дороги. На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги.