«Достаточно много было интерпретаций текущей транспортной ситуации. Много было предположений о том, что ситуация в городе стала улучшаться в связи с тем, что снизилась экономическая активность, стало, в общем, меньше людей передвигаться на своих частных автомашинах, грузовом транспорте и так далее. И конечно, на общественном транспорте. Такие прогнозы не оправдываются, более того, в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы видим небольшой рост количества машин, которые ежедневно находятся на улицах Москвы», — отметил Сергей Собянин.
14 апреля на заседании Правительства Москвы были подведены итоги работы транспортного комплекса города в первом квартале 2015 года.
Сергей Собянин подчеркнул, что при этом отмечается увеличение средней скорости движения по всем вылетным магистралям в среднем на 12 процентов: «Это обеспечено за счёт частичной реализации комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, расширения, — может быть, не самой популярной, но необходимой меры — зон платной парковки, снижения числа ДТП за счёт активного контроля в виде фиксации правонарушений, внедрения интеллектуальной транспортной системы».
Согласно исследованию компании TomTom, опубликованному в марте 2015 года, показатель загруженности дорог Москвы снизился на 24 процента и составил 50 процентов (четвёртое место в рейтинге после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).
Транспортным комплексом города Москвы за первый квартал 2015 года перевезено 1,1 миллиарда пассажиров, в том числе 829,6 миллиона платных пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число платных пассажиров выросло на один процент.
Наземным городским пассажирским транспортом с начала года воспользовались 278,9 миллиона пассажиров. В городе действует 215,3 километра выделенных полос для движения общественного транспорта. В планах на 2015 год — обустройство ещё 14,3 километров. Полуэкспрессными маршрутами перевезено 6,4 миллиона пассажиров (рост составил 20,2 процента).
Среднесуточная перевозка пассажиров по выделенным полосам ГУП «Мосгортранс» выросла на 16,6 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,4 миллиона пассажиров в сутки (коммерческими перевозчиками — на 20 процентов, 300 тысяч пассажиров в сутки).
По сравнению с 2011 годом средняя эксплуатационная скорость на маршрутах городского транспорта, следующих по выделенным полосам, увеличилась на восемь процентов, а пассажиропоток — на 21 процент.
28 марта по результатам опроса на портале «Активный гражданин» введено три новых ночных маршрута (всего работает 11 подобных маршрутов): № Н5 Лубянская площадь — Каширское шоссе, дом 148, № Н6 Лубянская площадь — Осташковская улица, № Н4 Лубянская площадь — Новокосино. В первом квартале текущего года ночными маршрутами городского транспорта перевезено свыше 116 тысяч пассажиров (рост — 24,8 процента).
С начала года выдано 2450 разрешений на осуществление таксомоторной деятельности (всего выдано более 52 тысяч разрешений).
«Количество таксомоторов, вы знаете, увеличилось с восьми тысяч до пятидесяти с лишним тысяч. И, конечно, такси сегодня вносит серьёзный вклад в улучшение транспортного движения в Москве. Это и ввод выделенных полос для общественного транспорта, обеспечение более регулярного и комфортного сообщения всех видов общественного транспорта — и наземного, и метрополитена, и пригородных железнодорожных перевозок. Это и, конечно, наведение общего порядка на дорогах, уменьшение количества нарушений правил дорожного движения при парковке машин», — уверен мэр Москвы Сергей Собянин.
За счёт допуска такси на выделенные полосы удалось сократить среднее время поездки на этом виде транспорта. В первом квартале 2015 года среднесуточное количество поездок такси по выделенным полосам общественного транспорта составило 22 тысячи. По данным компании «Яндекс» и таксомоторных компаний, среднее время подачи такси в рабочий день составляет восемь минут, в час пик — 17 минут.
422 миллиона человек было перевезено в первом квартале 2015 года московским метро. Инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров обслужено более 45 тысяч пассажиров (рост — два процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Количество пассажиров, пользующихся перехватывающими парковками у станций метро, выросло на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 300 тысяч автомобилистов.