Свое отношение к новому дизайн-коду вывесок и рекламных конструкций горожане смогут высказать в ходе электронного референдума, который стартует в проекте «Активный гражданин».
В рамках опроса москвичи смогут высказать свое впечатление от расчистки города, в частности, ответив на вопрос, заметили ли они какие-то изменения и в какую сторону.
Экспертным сообществом, и в том числе дизайнерской студией Артемия Лебедева, были разработаны подробные требования вывескам магазинов, кафе и ресторанов и фасадные рекламные конструкции. Основное требование – они должны соответствовать архитектурному облику зданий. Уродовавшие город пестрые накладные панели, расположенным на разной высоте, пришел конец, согласно утвержденному постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года, им пришли на смену аккуратные объемные буквы на плоскости фасада.
Сначала данные стандарты были ограниченны Садовым кольцом, однако сейчас они активно реализуются в пределах ТТК .
Отметим, что теперь нетиповые конструкции можно согласовать в электронном виде на московском портале госуслуг pgu.mos.ru. Не соответствовавшие новому дизайн-коду конструкции, которые не были добровольно адаптированы в срок владельцами, демонтировались.