Строительство двухвухпутных тоннелей метро позволит дополнительно прокладывать 18 км линий за счет экономии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке. Для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130, это позволит сэкономить городу около 80 млрд руб. А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», — пояснил Хуснуллин.
По его словам, специальные щиты будут использовать на 14 станциях: «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», «Нижние Мневники», «Терехово», «Народного ополчения», «Кунцевская», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», а также четыре станции строящейся Кожуховской линии.
В Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций.
«На тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире», — уточнил Хуснуллин.
Добавим, что до конца года из Германии в Москву доставят один щит большого диаметра, необходимый для возведения двупутных тоннелей по «мадридскому методу». После сборки в марте 2016 года он начнёт работу на участке Кожуховской линии метро от «Косино» до «Нижегородской».
Метки: Метрополитен, Москва, строительство, технологии