Новости

Реализация «Московского стандарта поликлиники» положительно повлияла на работу медучреждений района Нагатино-Садовники

31/03/2016
На работу медучреждений района Нагатино-Садовники положительно повлиял "Московский стандарт поликлиники" (на фото ГКБ №79)
На работу медучреждений Нагатино-Садовников положительно повлиял «Московский стандарт поликлиники» (на фото ГКБ №79)

Совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники в начале года традиционно заслушивает отчёты руководителей местных учреждений здравоохранения. На одном из заседаний о проделанной в 2015 году работе рассказала и.о. главного врача городской поликлиники №67 Наталья Введенская. В частности, она рассказала о том, как в медучреждении проходил переход на «Московский стандарт поликлиники».

— Наталья Юрьевна, какие главные шаги по реализации программы можете выделить?

Наталья Введенская (Н. В.): Первое, что мы сделали – вывели врачей-участковых из обслуживания надомных вызовов и организовали отдельную бригаду для работы именно по таким вызовам. И тем самым врачи, которые делили время приёма и обслуживания вызовов на дому, все 8 часов своего рабочего времени начали тратить непосредственно на приём. Это было сделано для того, чтобы обеспечить доступность медицинской помощи, и теперь пациенты могут попасть к врачу в день обращения. Также мы организовали фельдшерские посты, преследуя цель, чтобы как можно больше времени оставалось для пациента непосредственно на приёме у специалиста. Ведь не секрет, что львиную долю времени приёма занимает оформление медицинской документации. Вообще, «Московский стандарт поликлиники» предусматривает два момента: обеспечить доступность медицинских услуг и их качество. Первый реализован – на сегодняшний день пациент обследуется в предусмотренные программой правительства Москвы сроки. Например, ультразвуковые исследования, КТ, МРТ делаются в срок не более 7 дней. В дальнейшем, качество медицинской помощи будет обеспечиваться за счёт увеличения времени приёма (на данный момент это 12-15 минут), чтобы у врача была возможность подробно ознакомиться с историей болезни, обследовать больного и определиться с наиболее подходящим лечением.

— У всякой реорганизации есть как плюсы, так и минусы. Есть ли недостатки?

Н. В.: Моё видение в том, что спустя год мы совершенно позабыли о профилактической направленности лечебных учреждений. Недаром сейчас отмечается падение посещаемости именно по профилактической работе. Недоработка в том, что у врача сейчас фактически нет времени заниматься профилактическими осмотрами. Это даст свои результаты: со временем у нас может повыситься заболеваемость. Плюс у врача на сегодняшний день нет времени работать с надомными пациентами, с пациентами, страдающими хроническими заболеваниями. И нет времени при выявлении того или иного заболевания у работающего населения, поставить заболевшего вовремя на диспансерный учёт, чтобы проводить профилактические мероприятия. Я думаю, что по результатам работы, проведённой в 2015 г., будет сделана корректировка по «Московскому стандарту поликлиники». В частности, нужно сказать, что филиалы медицинских учреждений всё-таки направлены на то, чтобы для пациентов были доступны в первую очередь врачи общей практики. А врачи-специалисты – это своего рода консультанты. Задача поставлена, посмотрим: до конца года во всех филиалах должны быть врачи общей практики, а в головном лечебном учреждении – сконцентрирована вся остальная служба.

— Какие ещё моменты нуждаются в доработке?

Н. В.: Нужно работать над налаживанием тесного взаимодействия между участковым врачом и специалистом выездной бригады. Это нужно для того, чтобы информация, полученная при выезде к пациенту, своевременно попадала к участковому. Тогда он сможет дальше наблюдать этого пациента, лечить и т.д. В целом, хочу сказать, что реализация программы дала усиление контроля и тем самым увеличила дисциплину медицинских работников. И повторюсь, что цель по обеспечению доступности медицинских услуг была достигнута.

От редакции

Программа «Московский стандарт поликлиники» была разработана на базе краудсорсингового проекта, реализованного в марте 2015 года. В рамках него свои предложения по работе медучреждений оставили более 58 тысяч человек. Москвичи обсуждали, как повысить доступность помощи и устранить очереди на приём, предотвратить утерю медкарт и сделать городские поликлиники более комфортными.

Добавим, что в течение 2015 года главным врачом городской поликлиники №67 являлась глава муниципального округа Нагатино-Садовники Лидия Кладова.

 

Вероника Цыганова

Метки: , , , ,

Выбор редактора