Сегодня, 24 июня, мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ на станции «Некрасовка» в Юго-восточном округе столицы. Градоначальник рассказал о перспективах запуска Кожуховской ветки метро.
В первую очередь, Собянин отметил, что после открытия «Некрасовки» нагрузка на соседние линии метрополитена заметно снизится. Таким образом, часть жителей Москвы, которые пользуются станциями Калининско-Солнцевской и Таганско-Краснопресненской линий, смогут пересесть на новую, Кожуховскую ветку. «Некрасовка» станет конечной станцией линии. Собянин уточнил, что завершения ее строительства ждут более полусотни тысяч жителей Некрасовки и соседних районов в ЮВАО Москвы.
«Мы ведем строительство Кожуховской ветки метро, одной из самых сложных, трудных и протяженных линий метро в Москве, более 17 км, от «Авиамоторной» до «Некрасовки». Линия очень важная, очень нужная, придет в Некрасовку, в которой уже проживает около 50 тыс. человек. Через несколько лет здесь будет жить уже более 100 тыс. Кроме того, эта ветка снимет часть нагрузки с Таганско-Краснопресненской ветки и Калининской ветки метро, которые сегодня крайне перегружены», — отметил С.Собянин.
Кожуховская линия метро свяжет Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской (эти ветки будут пересекаться в районе «Лермонтовского проспекта»).
Станция метро «Некрасовка» будет возведена на территории одноименного района на юго-востоке Москвы. Она будет конечной станцией Кожуховской линии. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии. Природные цвета и натуральные материалы будут олицетворять близость к природе.
Особенностью Кожуховской линии станет прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра. В этом случае поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.
Новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) С-956 диаметром 10,8 м был доставлен на строительный площадку в районе станции «Косино» в апреле 2016 г. Длина щита – 66 м, вес – порядка 1,4 тыс. тонн.
Старт проходки от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» запланирован на III квартал 2016 г.
Тоннели на участке от станции «Косино» до станции «Некрасовка» прокладываются традиционным способом – проходкой 2 ТПМК диаметром щита 6 м. В настоящее время ведётся сооружение первого перегонного тоннеля от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского». Пройдено 385 п.м. из 1 058 м.п. (36%). Проходка обоих тоннелей от станции «Лухмановская» до станции «Некрасовка» завершена.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Метрополитен, Москва, Сергей Собянин, строительство