Современные технологии становятся частью нашей повседневной жизни. Так, на Варшавском и Каширском шоссе после реконструкции появились инновационные остановки общественного транспорта, а в центре Москвы тестируют первый отечественный электробус. В нашей рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, какие новинки уже внедрены в Южном округе, а какие ждут пассажиров в ближайшее время.
Остановочные павильоны нового типа
Первый остановочный павильон нового образца был установлен на Садовом кольце еще в прошлом году. Над его дизайном работала английская студия Billings Jackson Design. Козырек павильона длиннее обычного на треть, что обеспечивает защиту от дождя и снега. Пассажиры могут ознакомиться с картой и свериться с табло, где высвечивается время прибытия транспорта, установлен автомат по продаже билетов с сенсорным экраном.
Для тех, кто не хочет скучать в ожидании автобуса, предусмотрены стойки для зарядки электронных устройств и бесплатный Wi-Fi. Кроме того, новые павильоны оборудованы камерами и подсветкой.
Такие остановки будут устанавливаться постепенно, заменяя устаревшие конструкции. Новые павильоны уже установлены на Каширском и Варшавском шоссе, где прошла реконструкция.
Троллейбус с дизель-генератором
В 2016 году в Москве появился троллейбус с дизель-генератором. После тестовых заездов по Садовому кольцу он вышел на маршрут №Т25 (проспект Буденного – Лубянская площадь).
Особенность модели заключается в том, что она может двигаться без привязки к контактной сети. Часть пути по улицам Покровка и Маросейка троллейбус преодолевает с опущенными штангами, при помощи двигателя.
Останавливаясь, троллейбус наклоняется, чтобы пассажирам было легче совершать высадку и посадку. В салоне установлены розетки и система климат-контроля, предусмотрены откидной пандус и специально оборудованные места для лиц с ограниченными возможностями. Максимальная скорость, какую может развить троллейбус – 60 км/ч.
Первый отечественный электробус
Первый электробус российского производства уже начал перевозить москвичей по маршруту от метро «Славянский бульвар» до «Сколково». Пока модель работает в тестовом режиме.
Внешне электробус сложно отличить от обычного автобуса, однако он работает практически бесшумно и не загрязняет атмосферу выхлопными газами. Заряжается модель так же, как и мобильные телефоны, от розетки.
Пяти часов зарядки хватает на 100 километров. Поэтому пока электробусы не используют для длительных поездок, они делают всего два рейса: утром и вечером. Впрочем, производители уже начали работать над более мощными аккумуляторами.
Сами пассажиры отмечают, что электробусы довольно комфортны, несмотря на отсутствие кондиционеров (в целях экономии энергии). Если проект признают удачным, подобные модели общественного транспорта могут появиться повсеместно.
Метрополитен
В столичной подземке проходит испытания первый состав на автопилоте. Он ходит по Кольцевой линии. Управление поездом полностью автоматизировано. Пресс-служба метрополитена отмечает, что система способна остановить состав с точностью до трех сантиметров от платформы.
Впрочем, машинист в кабине все же присутствует – движение поезда продолжается только по его команде, кроме того, специалист может вмешаться в ситуацию в случае ЧП.
В ближайшее время количество таких составов может быть увеличено.
«Аэроэкспресс»
«Аэроэкспрессы» станут двухэтажными, сообщил исполнительный директор компании Алексей Сорокин. Новая модель была представлена в ходе Московского урбанистического форума.
Первые двухэтажные поезда начнут курсировать по маршруту «Павелецкий вокзал» – аэропорт «Домодедово» уже в декабре. Они смогут вместить на 30-50% больше пассажиров, в вагонах будут предусмотрены дополнительные места для багажа, а также розетки и видеосистема. Для маломобильных групп граждан в поезде будет установлен подъемник.