Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин приехал с инспекцией на строительную площадку станции метро «Нижегородская улица».
«Совсем скоро здесь появится новая станция метро третьего пересадочного контура и радиальная линия метро до «Некрасовки». Кроме этого, в этом месте Москвы уже пересекаются железнодорожные пути на Нижний Новгород и Московское центральное кольцо, платформа которого уже построена и активно готовится к пуску», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы сказал, что в связи с этим на Рязанском проспекте будет сооружен транспортно-пересадочный узел.
«Этот ТПУ станет одним из самых крупных в городе: он сможет перевозить до 125 тысяч человек каждый час», — заключил Сергей Собянин.
ТПУ «Рязанская» будет расположен в районе пересечения Рязанского проспекта с Московским Центральным кольцом, частично в границах промзон «Серп и Молот» и «Карачарово». Кроме четырех транспортных объектов, в составе ТПУ будет построен подземный паркинг для личных автомобилей, и обустроены удобные пешеходные связи. Коммерческая составляющая ТПУ будет включать офисно-гостиничный центр и торговые комплексы.
Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за Московской кольцевой автомобильной дороги в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
Строительство линии началось в 2012 году, ее протяжённость составляет 17,2 километров с девятью станциями:
— «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станицей Калининской линии);
— «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура);
— «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии)»;
— «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».
Особенностью Кожуховской линии станет прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра. В этом случае поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Метрополитен, Москва, Сергей Собянин, строительство