
Транспортная инфраструктура в Москве продолжает активно развиваться. За последние годы в столице начали реализацию крупнейших проектов – Третьего пересадочного контура и Московского центрального кольца (ТПК и МЦК). Сейчас завершается строительство первой очереди ТПК. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел одну из его станций.
Градоначальник побывал на станции «Шелепиха» в Пресненском районе ЦАО Москвы, где идут отделочные работы. Собянин сообщил, что совсем скоро станция примет первых пассажиров. Сдать «Шелепиху» в эксплуатацию планируется до конца текущего года.
Собянин также отметил, что прокладка путей ТПК – сложнейшая работа, так как она ведется под действующими инженерными коммуникациями, автомагистралями и т.д.
«Третий пересадочный контур — самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейшие археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур — это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он пояснил, что в дальнейшем будут постепенно запускаться и другие участки ТПК.
«На двух станциях — будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» — идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время, улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам градоначальника, строительство Третьего пересадочного контура – большого кольца – является наиболее крупным проектом метростроения в современной Москве. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. проложить метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.
Метки: Метрополитен, Москва, мцк, Сергей Собянин, строительство, тпк, шелепиха