Движение поездов на участке Калининско-Солнцевской линии метро «Деловой центр – Раменки» запустится в первые недели 2017 года. Об этом в ходе проведения технического пуска сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году. Здесь появятся два подземных вестибюля, а выходы из платформы будут вести на Мичуринский проспект.
Западный радиус Калининско-Солнцевской линиии строится в четыре этапа: две первые станции – «Деловой центр» и «Парк Победы» — открылись в 2014 году, строительство участка «Парк Победы» — «Раменское» завершилось в декабре нынешнего года, на данный момент также строится участок от «Раменки» до «Рассказовка», в перспективе же строительство участка «Деловой центр» — «Третьяковская», — рассказал Собянин.
Всего в Москве появились более 10 километров новых линий, 55 станций и один дополнительный вестибюль Московского метрополитена и МЦК.
Сергей Собянин добавил также, что строительство Калининско-Солнцевской ветки должно улучшить транспортное обслуживание для практически миллиона жителей Москвы, уменьшить загруженность части Сокольнической линии, позволит уменьшить количество наземного транспорта на Боровском шоссе, тем самым улучшив дорожную обстановку и экологическую ситуацию.
В составе II участка: «Парк Победы» – «Раменки» было построено 3 станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Станция «Минская» располагается под улицей Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа шириной 10 м.
Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии.
Станция имеет 1 вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. Второй вестибюль, запланированный на перспективу, построен в виде аварийного выхода.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа шириной 12 м.
В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи МГУ им. Ломоносова.
Станция имеет 2 вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция «Раменки» расположена под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Станция мелкого заложения, двухпролетная с 1 рядом колонн, платформой островного типа и 2 подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах.
Пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» – «Раменки» планируется открыть через несколько недель, после завершения необходимых пуско-наладочных работ и обкатки. Одновременно участок «Деловой центр» – «Парк Победы» будет переведен из челночного в стандартный режим движения.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, раменки, Сергей Собянин, строительство