Новости

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

09/01/2017
Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена
Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена

Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра работ по строительству перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» рассказал, что для строительства Кожуховской линии впервые применяется уникальный тоннелепроходческий комплекс.
Так, для прокладки тоннеля используют новейший немецкий комплекс «Herrenknecht S-956». Он состоит из щита, ротора, комплексного конвейера, блокоукладчика, системы вентиляции, охлаждения и кондиционирования грунта. Машина весит более 1500 тонн и занимает высоту трехэтажного дома.
Собянин рассказал, что ветку, протяженностью более 17 километров, планируют открыть в 2018 году.
Строящаяся Кожуховская линия метрополитена Москвы будет проходить от станции «Авиамоторная до станции «Нижегородская улица». Запуск новых станций должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.
Также Сергей Собянин отметил, что будущая линия метро поможет создать беспересадочную связь юго-востока и востока Москвы с выходом на Третий пересадочный контур.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Отметим, что обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».
Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.
Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии разместится в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево». Ожидается, что работа Кожуховской линии позволит разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопреснеской линии и Калининскую линию. Новая ветка столичного метро улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс. человек — жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец.

Стоит напомнить, что в 2016 г. было построено более чем 16 км линий подземного метро. Всего за шесть лет в период с 2011 по 2016 гг. построили 101 км новых линий, 55 новых станций. Сообщается, что в ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие 50 станций и строительство 120 км новых линий. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.

Фото: портал мэра и правительства Москвы 

Метки: , , ,

Выбор редактора