С августа по декабрь 2017 года регистраторы Управления Росреестра по Москве в рамках межведомственного электронного взаимодействия обратились к Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ) 24 472 раза. Причем, если в августе этот показатель был на уровне 1 172 обращений, то по итогам декабря он вырос более чем в 13 раз и достиг 16 004 запросов за месяц.
Значительный рост количества обращений столичных регистраторов к АС ГУФ обусловлен востребованностью системы, открывающей оперативный доступ к достоверным сведениям, необходимым для осуществления учетно-регистрационных действий.
АС ГУФ – это городская информационная система, объединяющая данные столичных и федеральных ведомств и организаций. Сотрудникам Росреестра по Москве доступ к системе позволяет вносить сведения в реестр в порядке межведомственного электронного взаимодействия, в том числе без участия заявителя.
Так, специалисты Управления Росреестра в автоматическом режиме могут запрашивать сведения из таких ведомств как Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура, Мосгосстройнадзор, Москомэкспертиза, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России и других.
«В частности, у столичных регистраторов есть оперативный доступ к сведениям в электронном формате из таких ведомств как, например, органы ЗАГСа или МВД. Взаимодействие в том числе с правоохранительными органами необходимо для проверки потенциального подлога документов, если есть такое подозрение. Доступ к системе позволяет повысить качество правовой экспертизы и сократить сроки ее проведения», — подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.
Напомним, что соглашение об информационном взаимодействии и доступе к АС ГУФ было заключено между столичным Управлением Росреестра и Департаментом информационных технологий города Москвы летом 2017 года. При этом ранее Росреестр был подключен к системе в качестве поставщика информации, а с момента подписания соглашения получил доступ к более чем 190 сервисам АС ГУФ.