Новости

«Физики и лирики»: ученица школы №507 стала призером олимпиады по литературе

09/02/2018
На уроке
На уроке

Ученица 9-го класса школы №507 Софья Ивкина стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе.
Учительница русского языка и литературы Ирина Резницкая рассказала редакции газеты «Нагатино-Садовниках» о таланте, олимпиадных заданиях и, конечно, самой Софье:
«Соня – большая молодец. Она именно из тех, для кого «физики и лирики» действительно неразлучны. Когда она писала олимпиаду, она планировала сдавать выпускные экзамены по литературе. А теперь собирается сдавать физику! Еще и фехтованием занимается – для себя, для души. А вот связывать будущую профессию со спортом не собирается.
Она еще и не знает, кем хочет стать в будущем – такая «из огня да в полымя». Раньше любила литературу и планировала заниматься журналистикой, потом влюбилась в физику и занялась ей углубленно. А книги, скорее, ее хобби. При этом она тихая и спокойная, скромная девушка. Это сочетание, как и то, что она стала призером, до сих пор не укладывается в голове. Меня не оставляет чувство, что она сделала это просто, ненароком, играючи.
То, что она победила – это заслуга всех, в том числе, учителей из другого корпуса. К нам она перешла только в этом году. Я не знала, что она так «раскроется». В сентябре, на школьном туре, я запомнила только ее имя и фамилию, в октябре, кка сейчас помню, 22 числа, меня и вовсе поразило количество победителей окружного этапа из нашей школы – не меньше 10 человек! Я была уверена в том, что победят ребята, которые со мной с пятого класса готовились. А Соне помогла ее «незашоренность», свобода, свежесть идей. Конечно, я в восторге, я уже тысячу раз ее поздравила! Сейчас она уже «замахивается» и на Всероссийский тур, я вижу, что ей это нравится, поэтому поддерживаю ее, стараюсь помочь с подготовкой.
Несомненно, ее победа – это огромный прогресс и для учебы в целом. Так как задания олимпиады творческие – в этом году нужно было написать стихотворение, используя предложенные слова и средства художественной выразительности – мы вряд ли могли «натаскать» учеников. Мы рассказывали о художественных средствах языка – эпитетах, метафорах, оксюморонах, но все остальное – это заслуга Сони. Дети могут обладать совершенной памятью и писать на сто баллов ЕГЭ, но в олимпиаде нужно именно чувство языка. Теперь у меня появилось много идей для нашего кружка «Подготовка к олимпиадам по литературе». Как только опубликуют работы учеников, я смогу сравнить и узнать, что поможет победить в этом непростом творческом турнире. И, конечно, учить их «писать» — Маяковский же считал, что поэзия – это мастерство. И даже создавал инструкцию «Как делать стихи».
Соня дала возможность и другим узнать, над чем нужно работать – и нам, педагогам, в своей работе, и другим ученикам – для того, чтобы победить».

Метки: , , , , , , , , , ,

Выбор редактора