Занятия «Учебного дня в музее» прошли для пятиклассников школы №504 во вторник, 27 марта. Корреспондент газеты «Нагатино-Садовники» тоже решил вспомнить школьные годы чудесные. Для нас распахнул свои двери Дарвиновский музей – один из крупнейших в столице.
«Go left or right?» — первое, что я слышу – нерусская речь. Это учитель английского Анастасия Саяпина проводит свой первый урок в Дарвиновском музее. «Go, go, go!», — нетерпеливо отвечают ей дети.
Я тоже «go» вместе с детьми: идем искать пингвинов и гепардов. Это непросто. Описания животных – только на английском языке. Это и учебное задание, и необыкновенное приключение. Пока ищут, усиленно спорят уже на русском: чем же различаются гепарды и леопарды. Но описывать найденное все равно приходится по-английски.
«Наш урок иностранного – только малая часть, — делится Анастасия. – Он включает в себя и биологию, и географию. Во время таких занятий ребята учатся объяснять дорогу, запоминают новые слова».
Дети бегают, ищут экспонаты. Экспонаты рычат, мяукают и мычат. Анастасия Саяпина трогает мех на демонстрационной панельке:
«Кажется, нам одинаково интересно, и учителям, и детям. Когда-то давно я уже была в Дарвиновском, но каждый раз я смотрю на этот удивительный животный мир совершенно по-новому».
«Реализует музей и программы для учителей, поэтому сотрудничество наше очень «диалогичное», двустороннее, — отвечает на восторг педагога заведующая научно-просветительским отделом Дарвиновского музея Елена Дубровская. – Важно заинтересовать не только детей, но и учителей – если педагог увлечен процессом, то и дети вовлекутся».
Мы доходим до экспозиции с черепами. Школьники увлеченно обсуждают их цвета, размеры, строение. «Вот у этого череп не очень красивый, — морщит нос ученица. – Слишком маленькая голова. Может, он был глупый?». «Не то, что ты», — отвечаю я.
Ко мне подходит сопровождающая группы, мама одного из школьников, Альбина: «Это удивительный квест! Тут и учеба, и досуг. Конечно, на уроках сейчас часто используют какие-то презентации, картинки, иллюстрации. Но здесь-то все в «3D»! Немного даже обидно, что у меня не было таких «Учебных дней в музее».
Для них это – игра, но они часто сами не осознают, сколько она им может дать!».
Сын тянет ее за руку: «Пойдем ловить динозавров! Охота на динозавров!». Они уходят. Счастливой охоты!
«Школа и музей – это то, что невозможно разлучить, — убежденно говорит Елена Дубровская. – Мы рады сотрудничать с образовательными учреждениями. Это и «Учебный день», и «Урок в музее», и наши «музейные» программы. Здесь ребята могут «окунуться» в уникальную учебную среду, увидеть удивительные экспонаты, узнать много нового». И это неудивительно — столько всего даже за один урок!
«А еще есть литература, — напоминает нам учитель английского, – Там дети знакомятся со сказками народов всего мира, ищут на экспозиции фольклорных персонажей. На биологии, например, ученики заполняют рабочие тетради.
Очень разнообразная деятельность – и научная, и развлекательная, и исследовательская, и творческая. И все в один день, в одном музее».
Как поймать динозавра? Я не знаю.
Но теперь я точно знаю, как дать ребенку возможность влюбиться в биологию, литературу, иностранный язык. В этот мир – мир игры, науки, возникновения мира, удивительных экспонатов, каменных трилобитов, надменных манулов и сов.
«Основа нашего музея – это любовь и образование,
— подводит итог беседы заведующая Научно-просветительским отделом Дарвиновского музея Елена Дубровская, — Это доказывает и наша история».
Для меня урок окончен, а для школьников Южного округа они только начинаются.
Автор: Мария Бадамшина
Метки: английский язык, биология, дети, игра, квест, литература, Музей, образование, учеба, школьный день в музее, экскурсия