Летняя инженерная практика в Техническом университете МИСиС прошла для восьмиклассников школы №1375.
Так, на первой учебной встрече ребятам рассказали об инновационных идеях и проектах в горнодобывающей сфере. Школьники узнали, что такое «Индустрия 4.0», как создавалась ее структура, каковы перспективы ее развития. Не обошлось без практических знаний и навыков: учащиеся познакомились с портретом «идеального специалиста» сейчас и через 5-7 лет, попробовали свои силы в роли инженера-проектировщика и нарисовали горный карьер будущего.
Следующее занятие практики посвятили условиям жизни на Марсе и других планетах, законам теплофизики и теплотехники, основам инженерной терминологии. Познакомившись со всем этим, ребята моделировали марсианский дом. А после урока юные инженеры побывали в Лаборатории горнодобывающих машин, увидели современную технику и условия ее работы, требования к ее проектировке.
Педагог школы Наталья Шленкина отметила, что особенно заинтересовал детей блок оборудования, которое необходимо для подземной разработки тоннелей метрополитена.
Последние три лекции участники практической программы посвятили экологии: говорили о том, как связаны живая и неживая природа, что будет, если нарушить эти отношения, что такое «экологический след» и как его рассчитать, что понимают под терминами «шумовое и радиационное загрязнение». Школьники познакомились с робопсом Квантов Робоцентра МИСиС, принципом работы дилатометра-прибора, лабораторией гибридных, аддитивных технологий и экспонатами геологического музея университета.
Фото предоставила Наталья Шленкина
Метки: дети, инженеры, наука, образование, практика, университет, учеба, школа