Новости

О трех агрегатных состояниях воды узнали малыши школы № 507

05/02/2020

Татьяна Чугунова, школа 507, здание 4 «Сказка», Светлана Дьяконова

Воспитанники подготовительной группы здания № 5 «Сказка» школы № 507 узнали об удивительных свойствах воды. О необычном занятии журналисту Объединенной редакции интернет-изданий Южного административного округа столицы рассказала ответственная за реализацию дошкольного образования в здании образовательного комплекса Светлана Дьяконова.

— В дошкольных группах нашей школы образовательный процесс с детьми реализуется посредством комплексно-тематического планирования, — подчеркнула Светлана Дьяконова. — Каждая неделя — это новый краткосрочный проект, который включает в себя разные виды деятельности и непременно заканчивается интересным итоговым мероприятием: викториной, творческой выставкой, КВН — или другим вариантом досуга. Так, недавно завершился проект «Живая и неживая природа зимой».

В группах старшего дошкольного возраста «Сказки» состоялся познавательный час, на котором мальчишки и девчонки изучили свойства воды.

Воспитателям Надежде Матвеевой и Марине Головешиной вместе с детьми удалось превратить пространство класса в настоящую научную «Лабораторию чудес», в которой можно экспериментировать и проводить опыты.

— Дети на таких занятиях делятся на группы, выдвигают гипотезу и начинают исследование, — отметила Светлана Дьяконова. — Малыши узнали о том, что вода — это совершенно удивительное вещество, которое мы можем наблюдать в трех разных агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Наконец-то к нам пришла настоящая зима — лед и снег наглядно подтверждают возможность существования твердого состояния воды. Когда они тают, то превращаются в жидкую воду — такую же, как в кране. Но стоит ее нагреть — и она начнет испаряться. Взрослые хорошо об этом знают и привыкли ко всем этим явлениям, но для детей такие превращения — настоящее волшебство! Малыши изучили путь воды, которой поливают растение, узнали, что она всасывается через корни и испаряется через листья. В природе вода совершает круговорот: испарение, выпадение осадков, перенос воды от ручейка к большому океану — лишь малая часть непрерывно происходящих процессов.

Свои наблюдения и выводы дети фиксировали в журнал.

— К нашим исследованиям подключились и родители, — поделилась Светлана Дьяконова. — Мы ждем следующей встречи на «Познавательном семейном клубе» — мамы и папы вместе с детьми будут защищать свои проекты!

Фото: школа № 507

Метки: , , ,

Выбор редактора