Новости

Депутаты утвердили порядок выдачи разрешения муниципальным служащим на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

17/11/2020

Парламентарии местного самоуправления Нагатина-Садовников утвердили порядок рассмотрения представителем нанимателя заявления о выдаче разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. Вопрос рассматривался на очередном заседании Совета депутатов, прошедшем в октябре.

Пояснения по обсуждаемому вопросу участникам собрания дала глава администрации муниципального округа Татьяна Илек. Она отметила, что деятельность муниципальных служащих регламентируется двумя законами: федеральным законом № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и городским законом № 50 «О муниципальной службе в городе Москве».

«И в первый, и во второй закон не так давно было включено некое дополнение, касающееся того, что разрешается или не разрешается муниципальным служащим. Статьи закона были изменены в том плане, что теперь муниципальный служащий может входить в орган управления некоммерческой организации на безвозмездной основе только с разрешения работодателя», — рассказала Татьяна Илек.

Как пояснила народным избранникам глава администрации муниципального округа, до внесения изменений в действующее законодательство муниципальные служащие имели право на безвозмездной основе участвовать в управлении политической партией, профсоюзной организацией, а также в собрании жилищно-строительного кооператива или собрании собственников жилья. Но это не касалось некоммерческих организаций.

«Участие в управлении некоммерческой организацией должно быть только с разрешения работодателя. Для главы администрации им является глава муниципального округа, а для муниципальных служащих – глава администрации. Поэтому был разработан некий порядок для подачи заявления на управление организацией», — добавила Татьяна Илек.

Для получения разрешения на управление некоммерческой организацией на безвозмездной основе служащий должен письменно обратиться к работодателю и направить заявление в установленной форме, а также приложить копии учредительных документов организации, на управление которой он претендует. Без этого заявление не будет зарегистрировано. После чего пакет документов принимает муниципальный служащий администрации, ответственный за  ведение кадровой работы, он регистрирует заявление, выдает заявителю копию документа с отметкой о регистрации под подпись и в срок, не превышающий три рабочих дня, готовит мотивированное заключение о возможности или невозможности участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией. После чего в течение одного рабочего дня с подготовки заключения заявление передается главе администрации на рассмотрение. Стоит отметить, что глава администрации муниципального округа вправе с согласия заявителя дополнительно провести собеседование с ним, а также попросить письменные объяснения.

«Нужно понимать, что участие муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией носит безвозмездный характер и будет осуществляться в свободное от службы время. Более того, это не должно повлечь даже возможности конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей или иной личной заинтересованности», — добавила Татьяна Илек.

Решение работодатель должен принять в срок не позднее шести рабочих дней с момента поступления документов ему на рассмотрение. Оно оформляется на официальном письменном бланке и под подпись предоставляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. А все материалы по этому вопросу, включая заявление, заключение, копию решения главы муниципального округа и иные документы, связанные с рассмотрением заявления, приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Метки: ,

Выбор редактора