15 станция метро открылась в Москве за последние пять лет. Ее торжественно открыли сегодня, 21 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Как отметил Сергей Собянин, за территорию Москвы вышла вторая станция.
«В Московской области это уже вторая станция метрополитена. «Новокосино» была первой, а теперь «Котельники»», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Кроме того, градоначальник добавил, что «Котельники» позволять разгрузить ТПУ «Выхино» и распределят пассажирские потоки. Кроме этого Сергей Собянин заметил, что всего в столице уже работают 197 станций метро. В свою очередь губернатор Андрей Воробьев добавил, что пользоваться ежедневно «Котельниками» будут до 200 тысяч человек.
Строительство станции «Котельники» началось в октябре 2012 года на территории одноименного подмосковного города, на пересечении Новорязанского шоссе с ул. Маршала Полубоярова и ул. Генерала Кузнецова. Планируется, что новая станция значительно улучшит транспортное обслуживание жителей района Выхино-Жулебино, а также города Котельники. Один из вестибюлей станции расположен в Москве, с выходом на Новорязанское шоссе, ул. Привольная и ул. Маршала Полубоярова, а другой — в Подмосковье, в районе Опытного поля в Котельниках.
Протяженность участка «Жулебино» — «Котельники» составляет 1,53 км. За станцией имеются тупики для оборота и отстоя подвижного состава. Станция «Котельники» мелкого заложения — порядка 15 метров. Западный вестибюль станции связан с платформой 3, а восточный — 4 лентами эскалаторов. Выход на уровень земли обеспечивается 4 лестничными спусками с лифтами для маломобильных граждан.
Кроме того, восточный вестибюль соединен с распределительным залом будущего транспортно-пересадочного узла «Котельники».
В оформлении станции использовались гранит и мрамор с декоративными вставками из нержавеющей стали. Архитектурной доминантой станции является композиционная группа колонн и подвесные конструкции потолков с нишами для светильников. Для отделки колонн и подвесных конструкций использованы современные панели из шлифованной нержавеющей стали.
Метки: метро, Москва, Сергей Собянин, строительство, транспорт