Мэр города Москвы Сергей Семенович Собянин рассказал жителям столицы о работе, проделанной им за 5 лет на посту градоначальника. Мэр выступил с отчетом в Московской городской думе.
Сергей Собянин отметил, что за последние годы Москва стала гораздо более комфортным городом. Для этого власти столицы приложили существенные усилия. Были созданы многочисленные транспортные коммуникации, общественные пространства, досуговые зоны, появилось множество объектов социальной инфраструктуры, а также была организована система коммуникации между представителями власти и горожанами.
«Современная Москва – один из самых крупных мегаполисов мира. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Например, до 2011 года в городе не проводились плановые работы по ремонту фасадов жилых домов. Затем ситуация изменилась – за четыре года отреставрировали 3240 фасадов в историческом центре города, а также вдоль основных улиц и магистралей.
Кроме того, в 2011 году начали приводить в порядок дворы, привели более 20 тысяч дворов. Это 86 процентов от общего количества дворовых территорий — остальные в благоустройстве не нуждались.
Во дворах появились дополнительные парковочные места — за пять лет их количество увеличилось в пять раз – с 298 до 892 тысяч. Там установили почти три тысячи детских площадок, 1,5 тысячи детских городков, 804 спортплощадки и 3,5 тысячи тренажеров для занятия воркаутом.
Также мэр отметил, что Москва способна решить проблему пробок с помощью развития общественного транспорта и упорядочивания парковочного пространства. «Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы – это навсегда. Я никогда не разделял это мнение», — отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы также добавил, что многие города Европы столкнулись с транспортным коллапсом на несколько десятилетий раньше Москвы.
«Решение транспортных проблем Москвы существует. Решение это – приоритетное развитие общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий», — пояснил мэр.
Он также назвал одним из возможных методов решения транспортных проблем города улучшение пешеходной доступности городских объектов и создание стимулов для ответственного выбора вариантов передвижения по городу.
«Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта – порядка 1,5 млн. человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов», — сказал Сергей Собянин.
Он отметил, что разделение потоков общественного и личного транспорта не уменьшило, а наоборот увеличило пропускную способность вылетных магистралей.
«Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам», — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.
Метки: власти столицы, город, МГД, Москва, Сергей Собянин