Очередное заседание Совета депутатов прошло в муниципальном округе Нагатино-Садовники. В начале года парламентарии традиционно заслушивают доклады руководителей различных учреждений района об их деятельности за прошедший период.
Так, перед депутатами выступила заместитель руководителя центра госуслуг районов Нагатино-Садовники и Нагорный Надежда Ткачёва. Она отметила, что 4 года назад учреждение пришло на замену 1200 приёмным различных органов власти, и это начинание было весьма успешным.
«Согласно исследованиям, Москва вошла в тройку лидеров по таким показателям деятельности МФЦ, как доступность, комфортность и управление очередями», — отметила Ткачева.
Она также добавила, что столице удалось достичь таких значимых успехов всего за четыре года, в то время как в других странах мира проект по оказанию госуслуг осуществляется уже в течение многих лет.
«За последнее время количество оказываемых МФЦ услуг увеличилось до 157, причём 97% из них оказываются по экстерриториальному признаку. Каждый день столичные центры госуслуг посещают более 70 тысяч горожан. В месяц это составляет около 1 млн 600 тысяч человек, в то время как в 2014 году эта цифра была на уровне 1 млн», — пояснила Ткачева.
Кроме того, она подчеркнула, что Москва является единственным городом мира, где центры госуслуг работают без выходных, с 8 утра до 8 вечера.
После отчет о работе за 2015 год депутатам представила руководитель центра социального обслуживания «Коломенское» Ольга Мельникова. Она подготовила подробный доклад, раскрывающий все аспекты деятельности учреждения. В частности, Мельникова рассказала, что с 1 декабря 2015 года принципиально изменилась система нормирования труда соцработников: если раньше учитывалось количество обслуживаемых, то теперь главный критерий – объём оказанных социальных услуг.
Надо сказать, что «Коломенское» обслуживает сразу четыре района Москвы: Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Донской и Даниловский. В местном филиале центра работает отделение дневного пребывания, в котором нуждающиеся граждане могут получить горячее питание, медицинскую помощь, а также полезно и приятно провести время.
«В 2015 году сотрудниками центра было проведено почти 400 культурно-досуговых мероприятий, среди которых концерты, экскурсии, лекции, спортивные мероприятия и многое другое», — пояснила Мельникова.
В прошедшем году центр соцобслуживания совместно с Московским музыкальным кадетским корпусом провел акцию «Поезд Победы», приуроченную к празднику 9 мая. Также был организован экологический субботник и традиционное мероприятие «Семья помогает семье».
«Более 500 человек за 2015 году обратились в центр, чтобы получить бесплатные юридические услуги (консультации и лекции по темам социальной защиты, гражданско-правовых отношений, защите прав потребителей и т.п.)», — уточнила Мельникова.
Она также добавила, что согласно проведённой независимой оценке качества работы организаций такого типа, центр соцобслуживания «Коломенское» занимает шестое место среди 37 учреждений Москвы и второе место в Южном округе.
Вероника Цыганова
Метки: Москва, общественные организации, отчеты, совет депутатов