Главный корпус бывшей школы № 1073 (теперь здание образовательного комплекса № 507) отремонтируют.
Вопрос о судьбе здания на Каширском шоссе подняли на встрече Мэра Москвы Сергея Собянина жители района Нагатино-Садовники. К градоначальнику обратилась женщина, которая рассказала, что корпус закрылся на капитальный ремонт еще год назад, однако ремонт все еще не начался.
«Сначала думали эту школу передать какому-то комплексу, потом решили снести для транспортного узла… Но дело в том, что у нас других школ поблизости нет, и детям приходится очень далеко ходить», — пожаловалась жительница.
«Хорошо, разберемся с этим объектом – выясним, когда он будет реконструирован», — ответил Сергей Семенович.
Редакция газеты «Нагатино-Садовники» решила поговорить о судьбе учреждения с бывшим директором школы № 1073 Евгенией Ларионовой и педагогом школы № 507, специалистом по комплексной безопасности Ольгой Поткиной.
— Евгения Иосифовна, это была экстренная мера? Или плановое закрытие на ремонт, которое затянулось?
— Плановое. Школа была включена в адресный перечень объектов, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на проведение капитального ремонта. Помимо этого, в 2014 году была сделана независимая экспертиза. Наша школа построена в 1953 году и капремонт ни разу не проводился, инженерные системы пришли в негодность – к 2014 году, по мнению экспертов, износ здания составил 43%. Это при том, что 48% — это уже «аварийное состояние здания».
В 2015 году главный корпус внесли в перечень. По регламенту проведения капремонтов – зданию требовался комплексный ремонт, потому что стропила прогнили, лестницы, по заключениям экспертов, были «ограничено работоспособны». Крыша актового зала, где сложились плиты, была готова обрушиться, фундамент просел и треснул.
На основании заключений специалистов, которые провели целый ряд мониторингов инженерных систем, мы собрали управляющий совет, в который вошли и родители учеников. В 2016 году управляющим советом было принято решение провести капитальный ремонт «с отселением», то есть детей нужно было перевести в здания школы № 507.
Весной 2017 года началась разработка проектно-сметной документации (ПСД), по контракту планировалось завершить ее в декабре 2017 года. По окончанию разработки документации обязательным этапом является прохождение экспертизы, которую, к сожалению, разработанная ПСД не прошла. В таких ситуациях вся процедура начинается заново в соответствии с 44-ым Федеральным законом. И учебный процесс в это время в здании проводиться не может.
После завершения капитального ремонта в здании вновь возобновится образовательный процесс.
— Ольга Викторовна, корпус закрылся… Как распределили учащихся?
— Старшеклассники перешли в корпуса школы № 507. Дело в том, что капитальный ремонт потребовался именно в главном здании. В корпусе начальной школы продолжили обучаться дети – их «уплотнили».
До начала 2018 года у ребят были свои, отдельные кабинеты в корпусах школы № 507, а вот уроки вели учителя из обеих школ. Но, у старших классов были профили, на которых вместе занимались дети из обоих образовательных комплексов – так учащиеся начали вливаться в нашу школу. Отличал их только № 1073 – по сути, просто цифры. Мы никогда не хотели видеть их «чужими», наоборот, стремились сдружить. Сейчас им всем комфортно, они стали своими, родными. Были, конечно, определенные ситуации – всем хочется показать свое лидерство. Но и такое мы решали на другом уровне – на уровне учебы, досуга, спорта, творчества.
— Не очень ясно, на каких «правах» ребята учились в школе № 507? Они были учениками своей прежней школы или..?
— Сначала они были как бы «отдельно»: под эгидой школы № 1073. Потом, в начале 2018 года, когда прошел процесс реорганизации, к нашей школе присоединилась школа № 1073 – все ребята, от первоклашек, до выпускников, стали учащимися школы № 507.
— Нам удалось узнать, что для ребят, живущих в районе, был организован транспорт до корпусов школы № 507. Так ли это? Работал ли он?
— Когда только все это началось бывший директор школы № 1073 – Евгения Иосифовна Ларионова – написала письмо в «Мосгортранс» с просьбой организовать если не отдельный транспорт, то хотя бы удобное для ребят расписание автобусов. Так у нас появилось два дополнительных автобуса – С8 и 820, которые позволяют школьникам вовремя доезжать до корпусов благодаря особым интервалам. Он, по сути, немного изменил маршрут – ехал мимо зданий, высаживал детей около корпусов, один, кажется, в 7:50, другой – в 8:00. Ровно к началу занятий в школе он приезжает, к окончанию основных блоков уроков (например, у начальной школы или у средней) — забирает ребят от остановки, которая, кстати, расположена достаточно близко. На нем ездят не только наши ученики, но и простые жители. Например, сейчас, в летний период, когда дети не учатся, интервал движения у автобуса несколько другой.
— А ребятам удобно добираться от остановки до школы?
— Остановка находится близко к школе. Но сейчас мы встречались с ЦОДД (Центром организации дорожного движения) и обговаривали вопрос остановки рядом с подземным переходом. Добро дано! Надеемся, к началу года путь до школы для ребят станет еще более безопасным.
Как удалось выяснить редакции нашей газеты, после встречи с Сергеем Собяниным «лед тронулся», и сейчас готовится новая проектно-сметная документация.
Фото: из архива школы
Читайте также: ФОК, школы и культурный центр: что появится в Нагатино-Садовниках в ближайшее время
Метки: встреча с жителями, Мой район, ремонт, школа